shumit_kamysh (shumit_kamysh) wrote,
shumit_kamysh
shumit_kamysh

О единстве древних азиатских и американских культур

Оригинал взят у nandzed в О единстве древних азиатских и американских культур


Обнаружил интересное в первом томе "Свет Кайлаша" Намкая Норбу Ринпоче:

"Использование таких ритуальных предметов, как намка, это архаичная практика, бытовавшая у племён американских индейцев, а также у некоторых древних народностей Африки и Азии. В настоящее время мы можем увидеть намка в экспозициях музеев рядом с другими предметами, использовавшимися людьми в далёком прошлом. Кое-кто из американских индейцев занимается изготовлением различных намка для продажи в качестве сувениров туристам. Такие параллели ясно указывают, что что и бонские ритуалы выкупа Пхен юл представляют собой традицию, широко распространённую с древнейших времён.



Кроме намка, в практике ритуалов Бон и тибетского буддизма есть также гьянбу. Их принцип схож - на деревянную крестообразную основу (в случае намка) или просто на палочку (и то, и другое представлет собой ритуальную основу жизни человека) особым образом наматывают шерстяные нити пяти цветов, соотносимых с цветами пяти элементов. Только в случае с гьянбу ещё добавляются чёрные и белые нити, символизирующие благое и неблагое в данный период жизни. Нити пяти цветов символизируют непрерывную деятельность пяти элементов в жизни конкретного человека, для которого делается ритуал. Нити расположены таким образом, чтобы гармонизировать возможные противоречия в данный период времени (например, в текущем году). Например, если элемент жизни (срог) данного человека - огонь, а элементы тела (лу), способности (вантанг) и удачи (лунгта) - вода, это значит, что элемент тела, способности и удачи несовместим с элементом жизни; если случится так, что элементы тела, способности и удачи возрастут, это будет угрожать жизни человека. И наоборот - возрастание элемента жизни может привести к заболеванию или смерти тела, потере способности контролировать жизнь, неудачам".



Но это не единственный общий элемент ритуальной практики Азии и Северной Америки. В древнем бонском цикле тантрийских учений Мери, который принципиально отличается от буддийских тантр и является уникальным, есть текст "Руководство для строительства башни Me-ri". Его автор - Гуруб Сал-од Габа. Жрецы шенпо использовали такую башню специально для практик божества Шанг-Шунг Мери. И нужно отметить, что аборигенные индейские народы Северной Америки строили подземные кругообразные сооружения кива - их остатки до сих пор можно найти в юго-западных регионах США, таких как Месса Верде, Аризона и т. д.


Божество Шанг-Шунг Мери

Практик сидел внутри этой постройки лицом на юг, центральную часть занимал очаг, вытяжное отверстие располагалось на южной стороне, слева, на востоке, была входная лестница. Интересно, что между кива и башней Мери есть много сходств. Например в тексте о строительстве башни Мери говорится: "...подземное круглое сооружение, имеющее форму пруда, размер которого зависит от условий этого места.. слева, на восточной сторону, вход...". Имеется в виду, что вход находится слева от практикующего, там же, где находится вход в кива. Вал-шен в практике Мери сидел так же, как индеец в кива и перед ним так же пылал очаг, а на юге так же было отверстие для воздуха в форме полумесяца.

Все эти факты свидетельствуют о существовании древнейшей единой цивилизации в те времена, когда азиатский и американский материки не были разделены, пишет Намкай Норбу Ринпоче.
Tags: mandalas, ojos-de-dios, pautinki, Мандалы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments